Шутеров от третьего лица с использованием укрытий и кооперативом выходило немало – в их числе и Gears of War, цикл, популяризовавший укрытия как таковые. Но среди них нет ни одного, который без совместной игры был бы попросту невозможен. Ни одного, кроме Army of Two и ее сиквела.
В Army of Two на сотрудничестве двух игроков завязано все.
Буквально каждый бой требует, чтобы герои поочередно отвлекали на себя внимание противников, перетягивая на себя «аггро» и тем самым давая напарнику возможность передохнуть.
Игра также постоянно подкидывает все новые и новые кооперативные механики: то герои спускаются вместе на парашюте, расстреливая противников внизу, то, приземлившись и стоя спиной к спине, отбиваются от оставшихся, то разделяются и поочередно друг друга прикрывают. В сиквеле, Army of Two: The 40th Day, появились и более хитрые тактики со сдачей в плен или освобождением заложников, и сюжетные решения, которые игрокам приходится принимать. Жаль, что третья часть, The Devil’s Cartel, оказалась совсем плохой и лишенной того, чем были хороши первые две.
В Army of Two никогда не скучно именно потому, что оба бойца всегда заняты чем-то разным, и ситуация вокруг них меняется постоянно. В отличие от Left 4 Dead, здесь героев всего двое, отчего пресловутое «чувство плеча» ощущается тут наиболее сильно. Хотя серверы обеих игр уже давно отключены, если у вас есть верный друг, то совместное прохождение Army of Two и The 40th Day на одном экране может стать незабываемым.